У меня сложилось впечатление, что Керет довольно странно себя ведет, узнав о насилии, совершенном Моро над Ричардом Суной - он как будто вообще не заметил речи Суны на суде. Вот не было ее - и все! Допустим, первое время он остро переживает гибель Лорел и ему ни до чего нет дела, а потом? И не сказать, чтобы вопрос пустяковый - близкого друга насильником ославили как-никак. Но Керет ничего не пытается выяснить, ничего не спрашивает у Моро, никак не меняет к нему отношение.
Мне кажется, такое поведение может иметь несколько объяснений.
1. Керет настолько уважает Моро, что и мысли не допускает о реальности насилия. Оговорил Дик Морихея-доно. Зачем? А кто ж его знает, римские безумцы - загадочный народ.
2. Керет считает, что насилие таки было, но, раз это часть конвертации, то оно как бы и не насилие вовсе. Моро же это делает по служебной необходимости и даже где-то в интересах Дика, ведь для того конвертация - единственный способ прижиться на Картаго. А Дик, выходит, не понимает, как он дорог для дома Рива и не ценит заботы, да.
3.Керет просто старается не думать на эту тему: Морихей отчасти заменил Керету отца, а плохо думать об отце нельзя.
4.Керет поверил Дику, но, поскольку Моро Керету друг, а Дик - нет и даже наоборот, встал на сторону Моро, заняв позицию "самсцуковиноватый". Да, Дик довел доблестного разведчика, героя и спасителя императорской семьи. Чем? Ну, может, по
"Паломнику" в красных труселях ходил или много Моро улыбался, или наоборот - цаца какая! - избегал общества Морихея и тем самым заинтриговал. Сам нарвался, короче. И еще мало получил, мало! Добавить надо бы!..
Как вы думаете, какой из вариантов (или даже комбинация вариантов) ближе к характеру Керета?