Есть веские основания предполагать, что после рождения дочери Лорел погрузилась в научную работу, а не в материнство: враг у ворот, она кует оборону планеты, до личной ли жизни тут? Но ведь это невозможно - одновременно сидеть над микроскопом и ухаживать за ребенком - кормить его грудью, мыть ему попу, петь колыбельные и часами качать во время приступа колик. Однако кто-то же все это делал вместо Лорел. И я полагаю, это была женщина-гем. Почему?
читать дальшеА кто годится лучше? Мать может спокойно доверить ей ребенка - гем не злоупотребит этим доверием. Более того, нянька-гем будет заботиться о ребенке, как никто другой, она защитит его даже ценой своей жизни. При помощи гормональной терапии у нее можно вызвать лактацию, и младенец получит первосортное питание. Нянка-гем терпелива, что очень важно при уходе за маленьким ребенком. Она способна работать круглые сутки и никогда не берет выходных. К тому же полностью исключен конфликт педагогических систем матери и няни: как мать скажет, так няня и сделает. Так что этот способ исключительно удобен. Кроме того, если Лорел так сделала, то, с точки зрения общества, она вовсе не доверила ребенка чужому человеку, а _это_она_сама_ воспитывала дочь. Помните, как в главе "Дуэль" противницы Бет опасались, что вместо себя она выставит боевого морлока, с которым им и придется драться? Причем это решение было бы, с их точки зрения, вполне нормальным: ее гем - это ее продолжение, так отчего нет? Ну и тут то же самое! Так что и общественное мнение, обычно порицающее делегацию материнских функций третьим лицам, было бы на стороне Лунного сегуна.
Итак, в раннем детстве Бет воспитывалась нянькой-гемом. Что это означает? Прежде всего то, что для нее эта женщина и была матерью: она ухаживала за девочкой, учила ее говорить, есть ложкой и пользоваться горшком; она давала ей чувство безопасности и доверия к миру; она была к ней привязана во всех смыслах этого слова. Конечно, со временем Бет объяснили, что мамой нужно называть Лорел, а гем рядом с ней - это няня. Но "роза будет пахнуть розой, хоть розой назови ее, хоть нет" - ребенок наверняка любил свою няньку много больше матери, которую практически не видел.
Думаю, Лорел не планировала длить эту ситуацию вечно: года через три-четыре она стала бы уделять дочери больше внимания и постепенно выстроила бы с ней отношения. Но, как мы знаем, вавилонянам пришлось спешно отступать, Бет осталась на оккупированной римскими войсками планете - с фенотипической модификацией (а то вдруг кто в ней родню Лорел признает?) и ложной памятью (судя по хронологии, ребенок к тому моменту вовсю болтал, а значит мог проболтаться). И легенда о собственной принадлежности к гемам на мозг Бет, получается, легла, как родная: все ее значимые воспоминания из раннего детства, отошедшие в область подсознания, а потому не затертые, были связаны с гемом, а значит ее идентичность и без того была выстроена на этой основе. как там? "Эти взгляды вы мне подарили вместе с феномодификацией"? Нет, гораздо раньше.
Канона мы еще не скоро дождемся, что же остается делать
Нянька - это не обязательно атрибут супер-занятой женщины. Это еще и атрибут женщины, которой есть чем себя занять помимо ухода за ребенком. Сюда может входить и работа в маленьком ресторанчике, и маникюр четыре раза в день, и все что угодно.
А для того, чтобы мать, которая в детстве оставила ребенка на няню, не вошла с ним в контакт позже, не нужна никакая война и оккупация.
Собственно, то, что вы описываете - это более-менее стандартная ситуация рабовладельческого Юга. Никакой новой идентичности при этом не образовывалось.
Я не настаиваю на том, что идентичность фем-девушки образовалась только из-за того, что у Бет предположительно была нянька-гем. Я говорю, что эта ситуация способствовала тому, что идентичность, выстроенная на ложных воспоминаниях, оказалась крепкой. В конце концов, Том, несмотря на наведенные воспоминания, узнал Дика, а Бет не узнала родной матери. Я думаю, это было связано не столько с разницей в сроке давности (Тому промыли мозги недавно, а Бет - несколько лет назад), сколько с разным эмоциональным опытом: Том был к Дику привязан, Бет не была привязана к Лорел.
Я подозреваю, что в данном случае идентичность не при чем. Бет не узнала родную мать, потому что она не сознавала себя человеком, у которого есть родная мать. Это все равно, что кого-то из нас посадить на дерево и сказать: "Не узнаешь? Это гнездо в котором ты родился". Спорим, что не узнаем?
А мне кажется, что тут и впечатления раннего детства сыграли роль. А вообще у меня такое чувство, что мы одну и ту же ситуацию с разных сторон описываем.