По просьбе emerald переношу из ЖЖ :
(писалось с учетом информации из продолжения)
Рива и Конфедерация североамериканских штатов
Написано и доведено до читабельного состояния под влиянием фанфика
от emerald.
Дом Рива очень напоминает Конфедерацию, чем дальше, тем больше. Наверное, даже не саму реально существовавшую Конфедерацию, хотя и ее тоже, а миф о ней.
Первоначально сборище сорвиголов без рода, без племени с пиратскими замашками, которые не до конца успели исчезнуть за несколько поколений.
Они пришли на малопригодные для существования Тайрос и Картаго и сумели их обжить.
Появились, кажется, из пустоты, как Томас Сатпен, который «…ниоткуда явился на эту землю со сворой чужих черномазых и… яростно выбил плантацию» из болота и джунглей, только чтобы в своем неистовстве и гордыне погубить все своими руками. Погубить из-за банального расизма, который преследует его как наваждение, как проклятие.
Интересно, что первоначально у Рива не было гем рабства.
В связи с этим вспоминается история о том, что негры, дравшиеся в Войне за Независимость, получали свободу так же, как и гемы, сделавшие хоть что-то для «людей и кораблей».
Но потом… хлопковые поля должны быть убраны.
Кто-то должен заниматься наземной базой, раз в ней возникла потребность.
Как это чудесно почти дармовая рабочья сила.
И одна ловушка, подстерегавшая и Конфедератов и Рива на пути использования этой силы – отставание в технологиях. Зачем что-то делать, когда рабы дешевле. Зачем развивать промышленность, если хлопок приносит доход, а раба к машине не очень-то приставишь (невежда машину сломает, образованный взбунтуется).
Зачем изобретать, скажем, новый скафандр для выживания в экстремальных условиях, когда можно поиграться с генами – и новую рабочую силу можно поставить на поточное производство.
И те и другие ищут себе оправдание. Конфедераты в Библии, Рива – в генетике.
Причем у Рива грань еще тоньше, цвет кожи гемов всего лишь еще одна подпорка для самовнушения.
Им это нужно, потому что Бон увидел проблему верно. Кого считать людьми, а кого нет? По какому критерию?
Цвет кожи отпадает, он искусственен. Гены животных? Рождение?
Как они это определяют, если гемы людьми не считаются, а искусственно зачатые как Бет – считаются, клоны сперва не считаются, а после пересадки – уже считаются, и Моро со всеми искусственными имплантатами в башке тоже.
Именно по этому «от гем-рабыни не мог родиться свободный человеческий ребенок». Если такого ребенка признать человеком, если хотя бы поднять этот вопрос, он потянет за собой еще кучу вопросов, требующих ответа.
Конфедерация надеялась на помощь Англии с ее мануфактурами, но большой помощи так и не дождалась. Рива наверняка рассчитывали на другие Вавилонские миры, не ожидали, что их так просто «сдадут» и повесят на них всех собак.
Да, рабство потихоньку отмирает. Вся система обречена, но вся штука в том, что изнутри системы этого не видно. Единицы могут увидеть или догадаться об этом. Остальные живут, как сложилось, и успокаивают себя видимой стабильностью.
И все же этот мир обречен, если он не проявит гибкость, не начнет меняться сам, изнутри, то разрушится извне.
В данный момент Рива в осаде, загнаны в угол и Кольцо Анаконды неотвратимо сжимается, несмотря на лихие вылазки и контрабанду…
И здесь уже не столь важно, что Рива умеют хорошо драться – разница в ресурсах слишком велика. Ли как полководец, как стратег, был лучше Гранта, а истории о лихости и свирепости конфедератов в бою (немного приукрашенные и превращающиеся в легенды, не без того) до сих пор хранят их потомки.
Если честно, очень хочется, чтобы Дику удалось как-нибудь решить дело миром, потому что когда я проецирую поствоенную Конфедерацию на Рива, картинка мне очень не нравится. Тем более, учитывая репутацию Рива в Империи.
Есть еще один момент:
«Для южан эта война была жизненно важной. Они сражались за привычный им уклад жизни, за возможность жить так, как им хотелось. Эти их настроения наиболее четко и лаконично выразил как-то один конфедерат, взятый северянами в плен на территории одного из южных штатов. На вопрос «за что ты сражаешься?» (северяне очень любили задавать его южанам), он ответил просто: «Я сражаюсь, потому что вы здесь».»
Кирилл Маль «Гражданская война в США. 1861-1865»
Когда эту историю рассказывает Шелби Фут, он подчеркивает, что человек этот был беден, и рабов у него не было вообще. Собственно, это обстоятельство и побудило янки задать ему этот вопрос.
Мне кажется, что у Рива по мимо сложившейся репутации, есть еще одно основание избегать мира с Империей: они боятся, что кто-то начнет им указывать, «как правильно жить».
Это все, что приходит в голову навскидку. Может, и другое сходство можно найти.
(писалось с учетом информации из продолжения)
Рива и Конфедерация североамериканских штатов
Написано и доведено до читабельного состояния под влиянием фанфика
от emerald.
«Почему ты дерешься, Джонни?»
«Потому что вы здесь.»
(диалог солдат-северян с пленным конфедератом. Где-то между 1861 и 1865)
«Потому что вы здесь.»
(диалог солдат-северян с пленным конфедератом. Где-то между 1861 и 1865)
Дом Рива очень напоминает Конфедерацию, чем дальше, тем больше. Наверное, даже не саму реально существовавшую Конфедерацию, хотя и ее тоже, а миф о ней.
Первоначально сборище сорвиголов без рода, без племени с пиратскими замашками, которые не до конца успели исчезнуть за несколько поколений.
Они пришли на малопригодные для существования Тайрос и Картаго и сумели их обжить.
Появились, кажется, из пустоты, как Томас Сатпен, который «…ниоткуда явился на эту землю со сворой чужих черномазых и… яростно выбил плантацию» из болота и джунглей, только чтобы в своем неистовстве и гордыне погубить все своими руками. Погубить из-за банального расизма, который преследует его как наваждение, как проклятие.
Интересно, что первоначально у Рива не было гем рабства.
В связи с этим вспоминается история о том, что негры, дравшиеся в Войне за Независимость, получали свободу так же, как и гемы, сделавшие хоть что-то для «людей и кораблей».
Но потом… хлопковые поля должны быть убраны.
Кто-то должен заниматься наземной базой, раз в ней возникла потребность.
Как это чудесно почти дармовая рабочья сила.
И одна ловушка, подстерегавшая и Конфедератов и Рива на пути использования этой силы – отставание в технологиях. Зачем что-то делать, когда рабы дешевле. Зачем развивать промышленность, если хлопок приносит доход, а раба к машине не очень-то приставишь (невежда машину сломает, образованный взбунтуется).
Зачем изобретать, скажем, новый скафандр для выживания в экстремальных условиях, когда можно поиграться с генами – и новую рабочую силу можно поставить на поточное производство.
И те и другие ищут себе оправдание. Конфедераты в Библии, Рива – в генетике.
Причем у Рива грань еще тоньше, цвет кожи гемов всего лишь еще одна подпорка для самовнушения.
Им это нужно, потому что Бон увидел проблему верно. Кого считать людьми, а кого нет? По какому критерию?
Цвет кожи отпадает, он искусственен. Гены животных? Рождение?
Как они это определяют, если гемы людьми не считаются, а искусственно зачатые как Бет – считаются, клоны сперва не считаются, а после пересадки – уже считаются, и Моро со всеми искусственными имплантатами в башке тоже.
Именно по этому «от гем-рабыни не мог родиться свободный человеческий ребенок». Если такого ребенка признать человеком, если хотя бы поднять этот вопрос, он потянет за собой еще кучу вопросов, требующих ответа.
Конфедерация надеялась на помощь Англии с ее мануфактурами, но большой помощи так и не дождалась. Рива наверняка рассчитывали на другие Вавилонские миры, не ожидали, что их так просто «сдадут» и повесят на них всех собак.
Да, рабство потихоньку отмирает. Вся система обречена, но вся штука в том, что изнутри системы этого не видно. Единицы могут увидеть или догадаться об этом. Остальные живут, как сложилось, и успокаивают себя видимой стабильностью.
И все же этот мир обречен, если он не проявит гибкость, не начнет меняться сам, изнутри, то разрушится извне.
В данный момент Рива в осаде, загнаны в угол и Кольцо Анаконды неотвратимо сжимается, несмотря на лихие вылазки и контрабанду…
И здесь уже не столь важно, что Рива умеют хорошо драться – разница в ресурсах слишком велика. Ли как полководец, как стратег, был лучше Гранта, а истории о лихости и свирепости конфедератов в бою (немного приукрашенные и превращающиеся в легенды, не без того) до сих пор хранят их потомки.
Если честно, очень хочется, чтобы Дику удалось как-нибудь решить дело миром, потому что когда я проецирую поствоенную Конфедерацию на Рива, картинка мне очень не нравится. Тем более, учитывая репутацию Рива в Империи.
Есть еще один момент:
«Для южан эта война была жизненно важной. Они сражались за привычный им уклад жизни, за возможность жить так, как им хотелось. Эти их настроения наиболее четко и лаконично выразил как-то один конфедерат, взятый северянами в плен на территории одного из южных штатов. На вопрос «за что ты сражаешься?» (северяне очень любили задавать его южанам), он ответил просто: «Я сражаюсь, потому что вы здесь».»
Кирилл Маль «Гражданская война в США. 1861-1865»
Когда эту историю рассказывает Шелби Фут, он подчеркивает, что человек этот был беден, и рабов у него не было вообще. Собственно, это обстоятельство и побудило янки задать ему этот вопрос.
Мне кажется, что у Рива по мимо сложившейся репутации, есть еще одно основание избегать мира с Империей: они боятся, что кто-то начнет им указывать, «как правильно жить».
Это все, что приходит в голову навскидку. Может, и другое сходство можно найти.
@темы: Сидим, курим
А ничего, ничего. Если сами не понимают - надо и указать. А то ишь, умные, "как хотим - так и живем", да только за счет других... В данном случае - гемов. Если бы они чисто сами жили - тогда, пожалуйста. Живите, как хотите, никто и трогать бы не стал.
А я думала, мне просто эта тема везде мерещится
julia_monday
На самом деле, под этим «не указывали, как жить», я имела в виду, что многие люди на Картаго могут воспринимать ситуацию примерно так: "сейчас эти Имперцы требуют, чтобы мы отказались от рабства, потом они потребуют жить по имперским законам, и посадят кого-то совершенно постороннего доминатором, потом заставят всех принять христианство..." и т.д. Тут только начать фантазировать, и сразу возникает картинка: уступишь в чем-то одном – потеряешь все.
Там ведь еще инерция мышления должна быть жуткая, и привычка. И страх перед будущим, перед переменами.
Указать-то несомненно надо
"Если сами не понимают - надо и указать. А то ишь, умные, "как хотим - так и живем", да только за счет других...
Начинаю со страшной силой понимать вавилонян
Самое смешное, что, возможно, конечной целью реформ Фаррана-Бона являлась именно отмена рабства. Но тут еще надо понять, что есть экономические факторы, и есть идеологические. Экономически рабство вредно для развития экономики. Идеологически - для того, чтобы отменить рабство, нужно понять, куда после этого денутся гемы. Дальше нужно принять мысль о том, что возможно существование гема как самостоятельной единицы - при том, что вавилоняне их по большей части воспринимают как очень умных домашних животных. Представьте, что к вам в дом пришел человек и, угрожая оружием, потребовал, чтобы вы отпустили на волю - читай, выгнали на улицу - выгнали на улицу любимую собаку. Или начали ей платить зарплату за то, что она сторожит ваш дом. Указали вам, как надо жить. Вы согласитесь с таким указанием?
Это уже не говоря о том, что положение гемов в Риме и на освобожденных вавилонских планетах не сильно отличается от пложения негров в северных и южных штатах после Гражданской войны.
Рабство потихоньку отмирает, становится невыгодным экономически. Смена формаций, и все такое. Вся система обречена, но вся штука в том, что изнутри системы этого не видно. Единицы могут увидеть или догадаться об этом. Остальные живут, как сложилось, и успокаивают себя видимой стабильностью. И потому могут очень резко отреагировать на того, кто попытается раскрыть им глаза.
И все же этот мир обречен, если он не проявит гибкость, не начнет меняться сам, изнутри, то разрушится извне.