Живите в доме и не рухнет дом (А. Тарковский)
У меня сложилось впечатление, что Керет довольно странно себя ведет, узнав о насилии, совершенном Моро над Ричардом Суной - он как будто вообще не заметил речи Суны на суде. Вот не было ее - и все! Допустим, первое время он остро переживает гибель Лорел и ему ни до чего нет дела, а потом? И не сказать, чтобы вопрос пустяковый - близкого друга насильником ославили как-никак. Но Керет ничего не пытается выяснить, ничего не спрашивает у Моро, никак не меняет к нему отношение.
Мне кажется, такое поведение может иметь несколько объяснений.
1. Керет настолько уважает Моро, что и мысли не допускает о реальности насилия. Оговорил Дик Морихея-доно. Зачем? А кто ж его знает, римские безумцы - загадочный народ.
2. Керет считает, что насилие таки было, но, раз это часть конвертации, то оно как бы и не насилие вовсе. Моро же это делает по служебной необходимости и даже где-то в интересах Дика, ведь для того конвертация - единственный способ прижиться на Картаго. А Дик, выходит, не понимает, как он дорог для дома Рива и не ценит заботы, да.
3.Керет просто старается не думать на эту тему: Морихей отчасти заменил Керету отца, а плохо думать об отце нельзя.
4.Керет поверил Дику, но, поскольку Моро Керету друг, а Дик - нет и даже наоборот, встал на сторону Моро, заняв позицию "самсцуковиноватый". Да, Дик довел доблестного разведчика, героя и спасителя императорской семьи. Чем? Ну, может, по
"Паломнику" в красных труселях ходил или много Моро улыбался, или наоборот - цаца какая! - избегал общества Морихея и тем самым заинтриговал. Сам нарвался, короче. И еще мало получил, мало! Добавить надо бы!..
Как вы думаете, какой из вариантов (или даже комбинация вариантов) ближе к характеру Керета?
Мне кажется, такое поведение может иметь несколько объяснений.
1. Керет настолько уважает Моро, что и мысли не допускает о реальности насилия. Оговорил Дик Морихея-доно. Зачем? А кто ж его знает, римские безумцы - загадочный народ.
2. Керет считает, что насилие таки было, но, раз это часть конвертации, то оно как бы и не насилие вовсе. Моро же это делает по служебной необходимости и даже где-то в интересах Дика, ведь для того конвертация - единственный способ прижиться на Картаго. А Дик, выходит, не понимает, как он дорог для дома Рива и не ценит заботы, да.
3.Керет просто старается не думать на эту тему: Морихей отчасти заменил Керету отца, а плохо думать об отце нельзя.
4.Керет поверил Дику, но, поскольку Моро Керету друг, а Дик - нет и даже наоборот, встал на сторону Моро, заняв позицию "самсцуковиноватый". Да, Дик довел доблестного разведчика, героя и спасителя императорской семьи. Чем? Ну, может, по
"Паломнику" в красных труселях ходил или много Моро улыбался, или наоборот - цаца какая! - избегал общества Морихея и тем самым заинтриговал. Сам нарвался, короче. И еще мало получил, мало! Добавить надо бы!..
Как вы думаете, какой из вариантов (или даже комбинация вариантов) ближе к характеру Керета?
Недавно пришла еще мысль, что Керет, это еще одно «зеркало» Дика. Внешне – доделанная финальная копия, из которой «вычищены все недостатки» предыдущей версии, как нам показывают глазами Бет. Внутренне – Дик гораздо старше и сильнее. Дик противостоит миру, Керет в основном плывет по течению, хотя иногда способен на решительные действия (типа выступления без маски перед народом). Керету все достается по факту происхождения (но в случае крупного бедствия от него могут потребовать «королевской жертвы»), Дик себе дорогу прошибает лбом с самого начала и жертвует собой по собственной воле. При этом оба очень хорошо знают, что такое ответственность за других (Дик - за команду и пассажиров, а потом за друзей и соратников, Керет - за своих подданных).
В этом смысле опять-таки интересно взаимодействие героя с архетипом отца. Дик, когда его прижимает, идет на конфликт и противостояние с Богом (и дальше по цепочке, в конце которой не вовремя встал Максим Ройе).
А у Керета тут затык. Потому он и не говорит с Моро на тему Дика. Боится крушения вертикали и как следствие, своего внутреннего мира.
Может, у него как раз защита через рационализацию идет? То есть он себя убеждает, что все было правильно и действительно необходимо.
Я, как обычно, плохо помню текст, но, Шнайдер не на войне ли был, когда Керет был ребенком? Может, у него поначалу просто не было технической возможности часто общаться с ним, а Моро был близко?
357 – убийство Фаррана, мятеж Рива, смерть Бона, начало войны с Кенан, похищение Иннаны и Керета, Моро получает тяжелые ранения. Рождение Алессии Кордо.
Похоже, было жарко и Рихард действительно был на фронте, а вот Морихей как тяжелораненый остался в тылу и общался в это время с Керетом.
Керет действительно боится, что его мир рухнет, и это очень, кстати, типично человеческая реакция:
Не порочность отдельных религиозных людей поразила Лобделла и нанесла удар его вере; его поразило осознание того, что церковная система - на их стороне. То сообщество, в которое он давным-давно влился, в котором ему так комфортно, с которым он привык себя ассоциировать - в определенных случаях именно как сообщество занимает неприемлемую для него позицию. Для него "быть верующим" - значит, быть одним из этих людей, быть таким, как они; и именно это оказалось невозможно.
Так Лобделл мог из церкви свалить, а куда император с Картаго свалит?
И кстати, напомню, что в отношении Дика по-свински поступили все "приемные родители" Керета. Тут начнешь с малого, осудишь Моро - и сам не заметишь, как окажется, что всем, кого ты любишь, руки подавать нельзя. Так что лучше нервы поберечь.
Elena_aka_hel Тогда это даже не дегуманизация жертвы, а готтенготская этика в действии.
Это этика вавилонская. Как есть.
ЗЫ: А чего 17 главу-то не обсуждает никто?
"Это этика вавилонская. Как есть".
"ЗЫ: А чего 17 главу-то не обсуждает никто?"
Я не знаю, как все, а сама пока молчу, потому что обдумываю: я сейчас могу только об опечатках поговорить или "ух ты! как круто!", но ничего более содержательного.
«ЗЫ: А чего 17 главу-то не обсуждает никто?»
Мне 17 главу трудно обсуждать, потому что она очень сильно, на глубинном уровне, зацепила. Целиком, с погружением, перечитать пока не могу. Надо как-то осмыслить информацию, привыкнуть к ней, наверное.