понедельник, 24 декабря 2012
Было дело, я писала про
индивидуацию, применительно к СМ.
А потом наткнулась на материал по многоэтапной инициации и меня опять глюкнуло.
читать дальшеПодобную инициацию рассматривает Кларисса Эстес на примере сказки о «безрукой девице». Там рассказывается о женской инициации, но сам принцип в общем-то универсален.
При этом инициация Дика идет явно по мужскому сценарию (кровь, пот, всяческие страдания).
Так вот, похоже, что инициация Дика идет не просто и линейно, а в несколько этапов. Как минимум, можно выделить два крупных отрезка на каждом из которых герой проходит три стадии, которые перечисляет Эстес:
Утрата – жертва – свет.
I.Первый виток спуска под землю, к la selva subterranea(миру бессознательного): Дик теряет семью-команду отчасти из-за неразумных решений и действий взрослых и оказывается выброшенным из «дома» и блуждающим наугад.
Его жертва – не та, которой требует от него дьявол - Моро. Как и героиня сказки, Дик вырывается из ловушки, выбрав сам, чем он готов пожертвовать. Причем, похоже, ту самую защиту, которую приходится вскрывать Габо, Дик себе ставит еще на Тэссе, когда думает о проклятых людях из древних легенд.:
«Дик пустил свою память в дрейф, и сейчас она странствовала среди легенд о проклятых людях, поневоле сеявших вокруг себя гибель. Они теряли друзей, возлюбленных, детей — но сами оставались в живых, а жестокие языческие боги смеялись над ними.»
Похоже, где-то около этого момента он и делает первый шаг к выбору, который кристаллизуется в дворцовой тюрьме: быть не проклятым человеком во власти рока, а мучеником.
Дальше наступает фаза «света» - временное затишье. Опасность все еще существует, на время отступает на второй план, достигнута некоторая стабильность.
У Дика есть Бет, хотя они и разлучены, она- его жена. Его Анима на месте. У Дика появляется миссия. Он заново «рождается» на свет, пройдя подземными лабиринтами, возвращает часть себя, и узнает, где его дом. И может продолжать жить.
Но.
«Мы лишь на середине превращения – это место, где нас задерживает любовь и откуда мы медленно ныряем в следующую бездну. Итак, вперед.»(с)
II. В «Мятежном доме» роль «дьявола», не оставляющего героя в покое, переходит к Аэше Ли. Глава синоби находит Дика и буквально сталкивает вниз, на новый виток инициации.
Дик за короткий временной промежуток теряет Бет, Пауля, даже Бога. А теперь еще и Моро (да, потеря врага тоже иногда может шибануть сильно, см. хоть случай кайзера Райнхарда)
И похоже, что Дик снова на пороге судьбоносного решения: опять готов пожертвовать многим и, в первую очередь своей жизнью, чтобы разрулить ситуацию на Картаго.
А еще в сказке отмечается, что у анимы/анимуса могут быть свои пути спуска в глубину, к подземному лесу.
Ведь если человек меняется, все его части меняются вместе с ним.
Как король в сказке должен отправиться в странствие, одичать и измениться, чтобы быть достойным своей жены, прошедшей полное посвящение, так и анима-Бет должна будет измениться. Подозреваю, как во внутреннем мире
Дика, так и во внешнем.
Собственно, она уже меняется.
@темы:
Сидим, курим
мозговыносящездорово, хотя последние главы читать тяжеловато.Я про этот пост успела совершенно забыть