Название: Трусы, как символ независимости.
Автор: gunfighter
Герои: Дик и его нижнее белье.
Жанр: аналитика.
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: СПГС
Автор: gunfighter
Герои: Дик и его нижнее белье.
Жанр: аналитика.
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: СПГС
Трусы Дика Суны появляются уже в первой главе книги.
«Чтобы окончательно отойти от сна, не стал включать сушку, а выбрался из душевой кабины мокрым и натянул трусы прямо на влажное тело.» (СМ гл. 1)
Из приведенного отрывка видно, что трусы – привычная часть одежды юноши, и он обращается с ними достаточно вольно, как с обыденным предметом, не задумываясь ни об их символическом значении, ни о том, что уже использует их как регулятор своего состояния. В этом эпизоде Дик намеренно причиняет себе некоторый дискомфорт, чтобы проснуться, используя подручные средства – не более того.
После инцидента с попыткой отравления Динго, Дик настолько выбит из колеи происшествием, что, забравшись в душ, забывает смену одежды. На помощь приходит Майлз, как и во время недавней попытки Моро перетянуть Дика на свою сторону.
«— Я решил, что ты непременно забудешь смену одежды, — сказал шеэд, передавая ученику брюки, хлопковую тунику и «боксерские» трусы.» (СМ гл. 6)
Таким образом, Майлз не только выручает Дика в одном из первых серьезных столкновений с Моритой, но и оставляет ему свободу собственного выбора, символом коего служит возвращение трусов. Этот момент подчеркивает последовавший за эпизодом в душе разговор, в котором Майлз спрашивает Дика, хочет ли тот по-прежнему быть его учеником и, по традиции шедайин, всецело полагается на его решение в этом вопросе.
Далее события поворачивают так, что становится не до трусов. Снова вспоминает о них только Нейгал, предостерегающий Дика от необдуманных действий.
«Ты думаешь, тебя обыщут, отберут все оружие, а батарею ты спрячешь в трусы? Нет, парень...»( СМ гл. 13)
В этой реконструкции хода мыслей Дика, трусы выступают надежным местом для тайного оружия. Белье - защита от внешнего мира, надежный барьер между Диком и враждебным окружением.
Попав в плен, Дик вместе со свободой и независимостью лишается нижнего белья: сперва оказывается раздет до него, а позже, в подвале, подручные Моро, воспользовавшись случаем, белье просто крадут (в черновике ситуация более жесткая и обозначенная четче: Моро разрывает белье в тот момент, когда Дик оказывается в его абсолютной власти).
Собираясь на праздник Великой волны и выпуская Дика из подвала, Моро выдает пленнику костюм сохэя, но не трусы.
«Нижнего белья ему Моро не дал, и Дик не очень об этом жалел — оно пропиталось бы кровищей так, что не отмоешь, а снять его не давали бы наручники.» (СМ гл. 17)
Сам Дик, в связи с внезапными обстоятельствами, об этом не слишком жалеет, но в поступке Моро прочитывается достаточно ясное послание пленнику: "я немного отпускаю поводок, но ты все равно в моей власти". Путь к свободе, который он приоткрывает пред Диком – всего лишь иллюзия и маскарад. Моро не собирается освобождать пленника – наоборот хочет еще крепче привязать к Картаго и клану синоби.
Можно так же отметить, что нечто подобное происходит и с Бет – в плену е держат раздетой, под шлемом, и она получает новую смену белья только после ремодификации, перед встречей с Лорел, которая должна ознаменовать для нее начало новой жизни дочери тайсегунши и императорской невесты. Пленница-под-шлемом, не властная над своим телом и эмоциями, превращается в достаточно влиятельную фигуру, делая шаг от полной несвободы к неизвестным раннее сочетаниям свободы и ограничений дворцовой жизни.
То, как Моро выдает новую одежду Дику перед Праздником Великой волны, кажется насмешкой и издевательством, искаженным отражением того, что происходит с Бет.
Как выясняется позже, даже сумев бежать, Дик долгое время бродит по Картаго не только «призраком-невидимкой» без статуса, но и без трусов.
«- Ты не носишь нижнего белья из принципа, или у тебя его просто нет?
Если бы сеу Кордо сама пожила в портовом районе без кондиционирования, она бы не задавала глупых вопросов.»(МД, гл.3)
Формально Дик сумел освободиться из плена, но все то время, что он живет в глайдерпорту нелегалом, его положение очень зыбко. Свобода и жизнь юноши зависят от массы случайностей и доброй воли людей, которым ему приходится открыться.
Встреча с Роксаной несколько меняет ситуацию: несмотря то, что Дик все еще остается беглецом, у него начинает появляться твердая почва под ногами и некоторые планы на будущее. Этот момент подчеркивается тем, что Роксана практически сразу снабжает Дика бельем.
«Он нашел на полке возле умывальника все необходимое для утреннего туалета […] а также – нижнее белье….»(МД, гл.3)
И если от подаренной одежды Дик отказывается, трусы снова понемногу становятся залогом его независимости, возможности самостоятельно принимать решения. Через некоторое время он делает новый серьезный выбор, отказывая Рокс.
«- Я знаю, - оставшись в одном белье, Дик сел на край постели и ссутулился…» (МД, гл.3)
Свою вновь обретенную независимость Дик бережет и опасается потерять. Он даже во сне с трусами не расстается.
«Она узнала походку Дика раньше, чем услышала оклик. Юноша выскочил из постели как есть, в трусах – словно Архимед из ванной – и помчался за ней что есть духу.» (МД, гл.4)
Носит Дик нижнее белье и на навеге. Пираты, впрочем, на его независимость как таковую не очень-то посягают. Они просто пытаются его обезвредить, и, если повезет, убить.
« - Он его [Дика] подобрал на верхней палубе. Тот в белье, тунике и нижних штанах валялся прямо на железе.» (МД, гл.9)
Все это время трусы не только выступают защитой, служат Дику преградой между ним и окружающим миром. В ситуации с Рокс они выступали еще и в качестве средства контроля собственной сексуальности.
Вспомним так же, что в подвале у Дика не было этого средства контроля, и самой возможности контроля своего тела Моро ему тоже не оставил.
Тем временем, Дик странствует по Картаго и на момент прибытия в Шоран, его положение существенно укрепляется. В Пещерах действует Салим, число контактов и друзей юноши растет, его начинают поддерживать влиятельные люди. Не удивительно, что в Шоране при сборах в школу, Дику покупают на распродаже никем не ношеные, его собственные трусы.
«… Дик, одетый по всей форме (старый рабочий комбо констебля Чжун, ботинки лейтенанта Сильвестри, и нижнее белье – слава Богу, никем прежде не ношеное, но купленное на распродаже и потому несколько великоватое), шагал за Шаной к центру города.» (МД, гл.12)
По мере того, как Дик осваивается на Картаго, он перестает нуждаться в защите. Отказавшись от дуэльных «штанишек в обтяжку» как не своего, навязываемого извне белья, юноша сам снимает трусы и выбирает драться полностью обнаженным.
Он сам распоряжается своей собственностью и «защитой», точнее, ее внешними символами, что свидетельствует, о интериоризации качества.
«Если скажут, что армейские трусы им плохи – так мою голую задницу видела половина Пещер Диса <…> Через две секунды Дик выпихнул ногой трусы за круг.» (МД, гл.13)
Однако у трусов тоже есть своя темная сторона.
На конспиративной синобной квартире Дик получает трусы уже от Шаны, при этом Шана сравнивает жизнь синоби с одноразовым бельем:
«— Ран, любой синоби знает, что он — расходный материал. Вроде этого. На, держи, — на колени Дику полетел пакет одноразового мужского нижнего белья.» (МД, гл.17)
В некотором смысле это действительно так: синоби не свободны и если даже не погибают по принципу «отряд не заметил потери бойца», многие их фальшивые личности одноразовы. Этот подход Дика крайне не устраивает.
«— Что, свобода гемов утомила, теперь ты решил побороться за свободу синоби?» (МД, гл.17)
В последней главе МД много пережившего героя престают смущать даже дуэльные «штанишки в обтяжку». Когда он сражается со Шнайдером, можно предположить, что его вообще не смущает то, что на нем одето. Одежда – всего лишь одежда и Дик готов по совету Шнайдера воспользоваться теми преимуществами, которые она может предоставить.
Таким образом, герой на протяжение повествования сперва относится к собственной независимости как к должному, потом теряет независимость вместе с ее символическим выражением и после испытаний обретает и свободу и ее символ вновь. При этом стоит отметить, что контроль над своей независимостью переходит полностью к Ричарду Суне, который все меньше нуждается в опоре на внешние символы.
Похоже, шалость удалась
То-то меня интуиция пинала повесить запись 1 числа сразу после полуночи - это она на часовые пояса намекала, оказывается.
Akitosan, Спасибо) Я не помню точно, когда самозародился стеб по поводу "символа независимости", но это было очень давно. Надо было когда-нибудь все это записать) Сунулась в книгу за цитатами, а их внезапно набралось больше, чем я ожидала.
я как-то писала пародию на школьное сочинение с темой "образ лошади в войне и мире" и сама удивилась, как там на самом деле все круто
я как-то писала пародию на школьное сочинение с темой "образ лошади в войне и мире" и сама удивилась, как там на самом деле все круто
Бывает, бывает такое))) То ли ноосферное что-то в книгу пробирается, то ли, если костяк сделан правильно, детальки сами сами начинают подбираться одно к одному... В конце концов моя двоюродная сестра как-то писала вполне научную статью в журнал про халат и колпак в руской литературе 19 века.
, и тайком мечтаю интериоризовать свои трусы, чтобы не светить ими повсюду
Звучит по-синобному
А вообще можно не только следить, но и поговорить можно, в том числе в личке.
Имхо, в том, чтобы светить хм.. трусами (и даже размахивать ими прилюдно) нет ничего страшного. Главное не позволять всяким посторонним
синобилюдям их отнимать. Или, в более широкои смысле, вообще не позволять кому-либо диктовать, что, как и когда надевать и носитьЕсть только один минус - любые трусы, надетые поверх трико, воспринимаются как политическая акция и провоцируют окружающих на какие-либо действия в отношении них. Так, действительно, недолго и лишиться опор)
Наверное, именно поэтому в последней экранизации Супермена Кларк носит нижнее бельё под костюмом (хотя его "трусы" это на какое-то время всё равно не спасает от посягательств).
К чему я? Анонимность для нас - первая линия обороны.
Да, есть и такое дело, и если об этом известно заранее, это можно учитывать)) Если подумать, открытых индивидуальных деклараций независимости общественность тоже никогда не любила, так что этот эффект просто надо учитывать и применять строго по назначению.
Да, анонимность бывает удобной, этого не отнять.)