было уже сломано немало копьев (надеюсь, впрочем, что хоть не Лонгина). Я о линии Дик/Моро.
далее тех, кому неприятна эта тема, я прошу не беспокоитьсяДа, именно в таком порядке - те, кто в курсе обозначений в шапке слэшерских фиков, знает, что до знака "/" идет тот патнер в паре, который психологически лидирует в отношениях. Грубо говоря, сверху.
Причем до той самой, ага, сцены изнасилования я честно думала наоборот. Блондинистый ГлавСэмэ, круче нас только горы, и швец, и жнец, и на дуде игрец, и все такое.
Ан нет. Оказалось, наоборот. Скажу прежде всего, что меня не особо сейчас интересуют моральная чистоплостность и прочие этические критерии. Только модель личности.
Этот человек всю жизнь табуировал для себя личные отношения, не просто по работе, а как то единственное, что может его сломать/изменить/подставить нужное. То есть, использовал предписания для сохранности собственной личности, отлично зная одновременно, что в условиях гармоничных личных отношений способен свернуть не только горы.
В сущности, если я правильно помню и понимаю, весь дальнейший его путь самостановления личности завязан именно на этом - свести все свои возможные слабости к этой, а эту предельно жестко заблокировать.
Такая тактика привела к тому, к чему должна была привести. К краху.
Я так полагаю, что первое время Дик для Моро, в полном соответствии нарисованному синоби сценарием, должен был стать последним блоком на эту точку. То есть, окончательным преодолением старого сценария Экхарт/Моро, в рамках которого Моро продолжал существовать все это время. Грубо говоря, он у себя в голове наконец стал бы Экхартом, и настал бы ему полный хэппи-энд в рамках отдельно взятой личности.
Какое-то время этот сценарий на сюжетном уровне, на самом-то деле, расшатывался, вот только увидеть это можно, имхо, только со стороны.
Однако грянула 16 глава, и все дивно накрылось медным тазом. Поскольку уже в ней, в этом монологе видно, что разделка Дика на любовь-дружбу-влечение и так далее есть желание не взять, а дать.
Если проще, то мы получили откровенно, до безумия неадекватного человека, "точка равновесия" которого не желает ею быть. Ну так вот вышло, упс. Маленькие следствия сокрушительного обаяния неординарной личности.
И теперь это все очень весело катится по дороге к самоуничтожению. Аж свист в ушах. Потому что остановить можно одним-единственным способом - поставить "точку равновесия" в искомое место. Добровольно относительно точки.Мнения? Предложения? Противоположные или схожие?
@настроение:
звали польских гусар? Voila!
@темы:
Карта звездного неба,
Сидим, курим,
Hinc sunt leones
Извините, вы со словарем русского языка тоже спорите?
Извините, вы всегда так не умеете остановиться, когда вас просят о прекращении дискуссии ввиду нецелесообразности обмена мнениями по определенной теме?
При всем уважении - вы не словарь русского языка. И даже не словарь современного жаргона Рунета.
Читаю вот Мэри Рено - шо-то ей не нужно никаких таких особых слов для цикла об Александре Македонском или для "Последней чаши". Да и Мерседес Лэки с ее Ваниэлен, которого гнусно обстебал пан Сапковский, тоже отчего-то не тянет за уши никаких слэшей...
Вы мне льстите, спасибо)) Я ни в коем случае не равняю себя ни с кем из названным вами и не стремлюсь. Кроме того, их позиция относительно этого вопроса не имеет ко мне никакого касательства.
Ну почему никому не приходит в голову называть каким-то словом любовную линию между мужчиной и женщиной в тексте - но обязательно надо назвать таковую между мужчинами?
Вы ошибаетесь. Для названия любовной линии между мужчиной и женщиной есть отдельное наименование. Гет.
Если вы пожелаете, я могу обновить запись, особо и отдельно указав, что в ней и в комментариях к ней значение термина "слэш" расширено до определенных пределов - и еще раз очертить эти пределы.
Nirmala
При этом он любит этого человека, хотя знает, что не должен. Он знает, что должен от него бежать как можно скорее, но не хочет и не может, потому что втрескался по уши. Короче, то, что Моро несет бред и делает бредовые вещи, не выглядит свидетельством того, что он псих.
мрачно. А если прикинуть нормальную ситуацию? Почему Моро не может любить этого человека, кто ему запрещает? Человек его не хочет, так с этой проблемой, пардон, каждый второй в жизни сталкивался. Даже Лорел, несмотря на ревность, спокойно допускает и влюбленность Моро, и ее реализацию, параллельно с програмой конвертации, и синоби это допускают. Потому что, они, конечно, за Моро странности замечают, но не понимают еще, насколько он скатушек. И Моро, первоначально, ломая Дика, четко разводит роли - те, кто мучает, и он сам, который помогает. И по вопросу инзначилования, эти роли должны быть разведены. Что он там предлагал? Молодые морлоки? Полагаю после этого, отношение к морлокам надолго было бы, как у Моро к Рею. Но вот изнасилование не оправдано в этом смысле ничем. Ни интересами дела, ни влюбленностью. Да Моро и сам понимает, что нетолько свои амурные дела таким образом загубил, но и возможность сойтись с Диком через годы на другой почве, и программу конвертации загубил, только он отказывается смотреть правде в глаза до гибели Лорел, привычно надеясь все поправить.
По-моему, он выглядит не влюбленным, а одержимым, и именно, что психом.
Просто одержимым и влюбленным он выглядит потом, когда Дика ищет.
Да ведь и Лорел, по прибытии Моро, намекает, что он зарвался, и раньше не делал таких ошибок.
дело в том, что я ж говорю, поддалась инерции образа, так сказать.
Кстати, а эта инерция - она с аниме связана, или это уже фандомные штампы роль сыграли? Или вообще что-то третье?
Потому как у меня настолько четко работала параллель Моро/Негоро, что для прочих ассоциаций просто места не оставалось.
virago
Да Моро и сам понимает, что нетолько свои амурные дела таким образом загубил, но и возможность сойтись с Диком через годы на другой почве, и программу конвертации загубил, только он отказывается смотреть правде в глаза до гибели Лорел, привычно надеясь все поправить.
Мне все-таки кажется, что у Моро влюбленность в Дика, как ни странно это звучит, завязана не на эротике. Даже несмотря на изнасилование. Он время от времени тщетно пытается перевести то, что ощущает, на чувственный уровень, чтобы, выражаясь аллегорически, стравить пар. Но я по тексту совершенно не ощущаю того, что он гоняется за Диком с целью догнать и переспать.
Если честно, то у меня, еще после разговора Моро с Эшем, возникло ощущение, что Моро хочет, чтобы Дик его убил. Или каким-то иным образом победил. (Опять-таки, полагаю, что не в сексуальном смысле). При этом его сознание умирать совершенно не стремится.
Короче говоря, на мой взгляд, трагедия Моро в данном случае заключается в том, что он пытается сыграть роль Бона, при этом преследует совершенно иные цели, чем некогда Бон. Как его при таких установках еще не порвало, как хомячка - науке неизвестно.
так потому, что для Моро одного переспать выходит мало, вдвойне понятней, что изнасилование - это не сорванная крыша от гормонов и недоступности объекта, а как раз - полный крышеснос, другая личность взяла верх. Та, которая сама ничего такого не переживала, и на физическом уровне не знает, как это.
Если честно, то у меня, еще после разговора Моро с Эшем, возникло ощущение, что Моро хочет, чтобы Дик его убил. Или каким-то иным образом победил.
так две его части хотят разного. Но это разное - местами совпадает, а местами - несовместимо.
Короче говоря, на мой взгляд, трагедия Моро в данном случае заключается в том, что он пытается сыграть роль Бона, при этом преследует совершенно иные цели, чем некогда Бон.
да. И он - не Бон, в любом случае. Правильно отыгранная роль Бона ему не поможет, потому что это не совсем его желания.
Как его при таких установках еще не порвало, как хомячка - науке неизвестно.
как по мне, хомячки уже в полный рост
так потому, что для Моро одного переспать выходит мало, вдвойне понятней, что изнасилование - это не сорванная крыша от гормонов и недоступности объекта, а как раз - полный крышеснос, другая личность взяла верх.
Не факт. Во-первых, и сорванная крыша, если уж на то пошло, не исключается. А во-вторых, может быть, он как раз пытался перевести чересчур сложное для него чувство на более простой, бытовой план. Самого себя убедить в том, что это у него просто здоровое влечение к красивому мальчику. Правда, не убедил.
как по мне, хомячки уже в полный рост
Ну, он еще неплохо держится.
Смотрите, в беседе с Лорел, он, как предполагаемую точку сборки для конвертированной личности Дика, предполагает себя. Дик должен отомстить рейдеру, для этого сфокусировать свою личность в новом виде, и следующим объектом ненависти и мести избрать самого Моро, который станет и фокусом его жизни. Скажите мне, а как некто, в здравом уме, должен предположить, что между рейдером и Моро, как объектами атаки, Дик после изнасилования, выберет одного рейдера? Даже, если бы Лорел там не появилась, второй жертвой Дика, должен был быть Моро. Это была бы первая попытка Дика в ряду множества следующих.
Т.е., Моро осознанно прёт по грани самоуничтожения. Это уже не старая личность Моро пытается сыграть для Дика роль Бона. Это новая личность Моро с Диком соревнуется, потому что чувствует себя проигравшей, при том соревнуется, с такой обреченностью фаталиста.
Скажите мне, а как некто, в здравом уме, должен предположить, что между рейдером и Моро, как объектами атаки, Дик после изнасилования, выберет одного рейдера? Даже, если бы Лорел там не появилась, второй жертвой Дика, должен был быть Моро. Это была бы первая попытка Дика в ряду множества следующих.
Моро, насколько я понимаю, такую возможность не просто учитывает. Он на нее напрашивается. Это, собственно, и является его целью: Дик должен иметь возможность его убить, попробовать - и потерпеть неудачу. Если к этому добавить то, что Дик получает информацию о том, что все его близкие погибли, то и получается тот самый экзистенциальный вакуум и новая цель.
Правда, при этом Моро теряет все шансы на то, что Дик когда-либо станет его любовником. Грубо говоря, Моро превращается в ту самую морковку, которую предполагается повесить перед носом у Дика, чтобы тот был послушным. Только Дик должен хотеть морковку не съесть, а убить.
С точки зрения человека влюбленного - это катастрофа. Моро, если он действительно влюблен, должен делать все, чтобы такой ситуации избежать.
Моро, похоже, сам с собой играет русскую рулетку, а Дик у него - в роли пистолета. Правда, при этом Моро, поскольку инстинкт самосохранения у него остался, сидит в пуленепробиваемом шлеме. Читер он, короче
Интересно, что окружающие, все как один, воспринимают это помешательство как похоть. Что Лорел, что Аэша, что Констанс, что Эш. Хотя, с другой стороны, а о чем им еще думать?
так в том-то и дело, что
хомячкиМоро действует в двух разных направлениях, одновременно. Противоположных направлениях. А окружающим, конечно, проще признать, что его похоть заставляет делать ошибки, чем признать его невменяемым просто. Окружающие то полной картины не видят. Им никто свидетельских показаний, о происходившем на "Паломнике" и в резиденции Моро, в нередактированной форме, не предоставлял. Они видят, что конвертация не удалась, и что Моро бережет мальчишку и неровно к нему дышет, но долг, вроде бы еще помнит. А синоби уже знают, что у Моро ориентиры и мера утрачены, и выписали его в отвал, так что он - собственность Шнайдеров, пока Шнайдеры не поймут, что ориентиры и мера утрачены в отношении них тоже. Вон Эш уже понял, что оно близко. Что профессионализм еще обеспечивает исполнением поставленных задач, да с целеполаганием полная глына.Так он не мог это позволить никому другому. Ревность, батенька...
она с аниме связана, или это уже фандомные штампы роль сыграли?
а поди разбери
вон, фанонный Люциус тоже вполне себе с титановым хребтом читать дальше .
я просто из "15летнего капитана" помню не персонажей, а сюжет)) так что максимум, что оно дало - приблизительные спойлеры на тему, и все)
virago
emerald
читаю разговор насчет клон-неклон с потрясающим интересом